Покупка первого в жизни бриллианта сродни покупке новой машины или квартиры. Сначала думаешь – куплю на ту сумму, на которую накопил денег. Потом думаешь – а взгляну-ка я хоть одним глазком на разнообразие на рынке, похожу по сайтам производителей, может быть сэкономлю денег потом, при покупке. Смотришь, изумляешься выбору, количеству возможных огранок и расцветок, тихо думаешь про себя «надо же, до чего дошел прогресс», слабо веришь, что вся эта красота бывает в реале, утешаешь себя мыслью, что может это все Фотошоп и проделки дизайнеров сайтов. Затем неофиту приходит в голову мысль посмотреть на реальный ассортимент торговых центров и ювелирных бутиков, в подсознании сидит червяк сомнения, что все, показанное на рекламных картинках, будет лежать на прилавках. А ну как там до сих пор кондовый ассортимент совкового прошлого?
Итак, подстегиваемый нетерпением, покупатель посещает сначала один бутик, затем второй, далее – по нарастающей. Разнообразие ассортимента зависит от уровня бутика или торгового центра. Если это ювелирный магазин №2 города Усть-Утюжска, то худшие подозрения клиента могут оправдаться, а если филиал Van Cleef & Arpels или бутик Korloff, то глаза разбегаются от выбора, сумма, отведенная на покупку, сначала растет процентов на 50, потом удваивается, далее покупатель огорченно машет рукой и решает отказаться от обновления автомобиля в этом году, решив вложиться в «вечные ценности».
Постараюсь описать, как лучше осуществлять выбор. При нем принято руководствоваться правилом 4С – cut (огранка), clarity (чистота), color (цвет) и carat (вес). Вариантов огранки множество, самые распространенные это круглая, «принцесса», «маркиз», «капля», «багет», «изумруд» (октагон) и «овал». Менее распространены «сердце», «триллион», ашер, феникс, инферно, бриолет и шар. Есть еще фантазийные огранки, когда камню придают сложную форму, необходимую для дизайна изделия.
Круглая огранка:
Принцесса:
Маркиз: Груша:
Триллион: Овал:
Багет: Сердце:
Изумруд: Ашер:
Феникс: Инферно:
Радиант: Бриолет: Шар:
Бриолеты и сферы могут быть с разной формой граней. Например треугольная, ромбическая, квадратная, шестиугольная грань.
Цвет белых бриллиантов у нас принято обозначать цифрами от 1 до 9. Чем цифра крупнее, тем цвет хуже, больше желтизны. При выборе крупного камня, от 1 карата и выше, не стоит покупать цвет хуже, чем 3-4, если хотите, чтобы камень был действительно вложением денег. Цветные бриллианты стоят особняком, их цвета маркируются буквами в зависимости от интенсивности, цена карата бриллианта насыщенного и чистого цвета может превышать цену карата белого.
Чистоту тоже обычно обозначают цифрами от 1 до 9, есть еще варианты до 12, но это уже обычно технические алмазы, для производства ювелирного инструмента. Цена просто драматически меняется в зависимости от чистоты, карат бриллианта с чистотой 1 стоит от 12 до 15 тысяч долларов. Карат бриллианта с чистотой, допустим, 5 уже редко превысит по стоимости 5 тысяч долларов. В готовом изделии цены будут, конечно, выше. Чтобы камень, опять же, был вложением средств, не стоит выбирать чистоту ниже 3. Полукаратник чистоты 1 будет стоить дороже каратника чистоты 6, например.
Ну а теперь удачи при выборе, давать советы насчет дизайна изделия – напрасный труд, в таком деле лучше руководствоваться собственными вкусами и предпочтениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий